• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:25 

^_^ ??? Т_Т ???
Проболел несколько дней, расслабился, делать ничего не хочется... И не делал бы ничего, кроме самого необходимого, да только образ жизни Обломова, к сожалению, полезен для здоровья и самочувствия ничуть не больше, чем нудная и тяжелая работа. Так что шевелимся, шевелимся... в меру, конечно.

23:27 

^_^ ??? Т_Т ???
Два вечера подряд гроза. Но сегодня какая-то странная. Вспышки освещают полнеба, но самих молний не видать, а гром почти не слышен. Неправильная гроза. Ни шума ливня, ни ураганного ветра. Впрочем, может быть, подойдет ближе и все будет, как полагается.
Любопытно, пруд (Средний Красногвардейский) вчера от дождя наполнился почти доверху, или в него воду заливали? Сам по себе дождь, конечно, не мог поднять уровень воды на десятки сантиметров, но в пруд выходит труба (еще несколько лет назад в ней протекал ручей Студенец, начинавшийся за Ваганьковским кладбищем, теперь он окончательно засыпан), во время дождя часто несущая рычащий и бурлящий поток стоков с поверхности.
О, пока пост писал, дождь начался и ветер подул. Теперь правильная гроза))

13:18 

^_^ ??? Т_Т ???
Вчера было так хреново вечером, что аж аниме стал смотреть. Причем добро б что-нибудь приличное, а то наимахоседзевейшее махоседзе -- Pretear. Но просмотренная пара серий оказала неплохой успокоительный эффект.
Вообще, хотел Инуяшу посмотреть, но его на моем любимом фтп не оказалось. А искать по всяким левым местам было лень.

10:36 

^_^ ??? Т_Т ???
Задолбало больное горло. Хочу быть киборгом из аццки токсичных материалов, чтобы любая микроскопическая зараза, покусившаяся на мой организм и желающая использовать его для питания и размножения, неминуемо дохла в течение пяти минут.

17:17 

^_^ ??? Т_Т ???

"Но когда потянет с реки туман, то за ним могут поползти и все как есть лихорадки: и Трясея, и Огнея, и Ледея, и Гнетея, и Грудея, и Глухея, и Ломея, и Пухнея, и Желтея, и Корчея, и Глядея, и самая страшная -
Огнеястра-Невея. Против двенадцати сестричек имеется крепкое, надежное заклинание: помянуть Белого Аспирина да Горького Трациклина, только это тому помогает, у кого и так здоровье хорошее.
" М. Успенский.
Пытаюсь последовать совету. Помогает не очень. Видимо, со здоровьем не повезло или указанные добрые духи не слышат :( Температура уже 38.1 и горло, сцуко, болит.

12:14 

^_^ ??? Т_Т ???
Задумался тут. А может быть, функция косметики для многих девушек такова же, какова для меня функция бороды? Я соглашусь с теми, кто считает, что борода не делает парня привлекательнее -- максимум создает более яркий образ. Но с другой стороны, мне в бороде как-то... комфортней, что ли (помимо того, что частое бритье доставляет мне неприятности с кожей). Ощущаю себя солидней и уверенней. Возможно, в тех случаях, когда парням таки больше нравятся накрашенные девушки (а такое бывает), это реакция не на косметику, а на большую уверенность девушки в себе?

11:06 

^_^ ??? Т_Т ???
Ощутил себя тем школьником из "Ералаша", который удивленно восклицал "Ух ты" и "Ого!", читая орфографический словарь. Смотрю, как правильно ставить ударение в некоторых словах, так ладно, что часто из знакомых мне вариантов правилен менее привычный мне -- бывает, что из трех возможных вариантов постановки ударения верным оказывается самый неудобопроизносимый и ни разу мной не слышанный.

20:06 

^_^ ??? Т_Т ???
Начинают казаться привлекательными даже те девушки, которые накрашенные, на каблуках и в побрякушках. М-да. Ох уж эта весна.

10:29 

^_^ ??? Т_Т ???
Бабушка вчера привезла младшему мелкому сандалии. Но ему врач велел ходить в ортопедических, а эти обычные. Поэтому я попытался объяснить, что, конечно, бабушкины новее и красивее, но нужно одеть старые. Объяснения не подействовали, тогда я убрал новые сандалии на шкаф. Мелкий незамедлительно схватил старые и понес к помойному ведру.

11:11 

^_^ ??? Т_Т ???
Бгг. Разбираю детские вещи, дети возятся за моей спиной на кровати, играют с машинками. Вдруг радостный вопль младшего: "Все! Я сломал! У меня получилось!"

12:56 

^_^ ??? Т_Т ???
Читал детям "Конька-Горбунка", заинтересовался ростом заглавного героя. Три вершка, если измерять от уровня земли, слишком мало, то ли некрупный покемон, то ли такса с ушами получается, в зависимости от длины тела. Три вершка сверх двух аршин, как мерился рост людей -- практически нормальный конь.
Впрочем, ответ нашелся почти сразу. Оказывается, для животных рост мог измеряться сверх одного аршина. Так что конек все-таки не карманного размера, и трехвершковый рост это не поэтическое преувеличение (точнее, по цифрам преуменьшение, но прием все-таки называется гиперболой). И ложиться ему для того, чтоб Иван на него сел, вполне целесообразно.
P.S. Термин "заглавный герой" обозначает не главного героя, а того, чьим именем названа книга. Помнится, моя школьная русичка этого не знала.

21:54 

^_^ ??? Т_Т ???
Забавный феномен: люди, называющие себя неверующими и в то же время задающиеся вопросом о смысле существования человечества. И даже считающие, что нашли на него ответ.

16:07 

^_^ ??? Т_Т ???
Пожалуй, напишу об игре, с которой провел много лет. Подозреваю, правда, что повесть эта будет печальной и смахивать на надгробную речь. Официальный российский сервер, прозванный "кактусом" по мотивам известного выражения про мышей, хоть и живуч, подобно этому растению, но выглядит совсем плохо. Онлайн не поднимается выше тысячи, а то и падает до пары сотен, донат решает все больше и больше, механика игры так и не оправилась после удара, нанесенного ей крупнейшим обновлением -- Реньювалом.
Игра эта, Ragnarok Online, представляет собой что-то весьма эклектичное. В ней можно увидеть, например, крестоносцев, поклоняющихся Одину. Или монахов с буддийско-католическими замашками. Названия экипировки и имена монстров взяты из самых разных мифологий от шумеро-аккадской до кельтской. Преобладают, правда, скандинавские мотивы, что отражено в названии игры. Но, кроме терминологии, от исходных мифов мало что осталось.
Вселенная игры техномагическая. В ней можно встретить и убойные заклинания, и созданных биотехнологией гомункулов, и силовую броню, и оружие от двуручных мечей до пулеметов. Хотя в истоках мир все же был средневеково-магическим фэнтезийным. Мечники, маги, воры, торговцы и лучники были первыми профессиями. Позже появились их производные -- рыцари с крестоносцами, волшебники с мудрецами, разбойники и убийцы, охотники, танцовщицы и барды, торговцы же, вырастая, получили возможность становиться алхимиками или кузнецами. Дальше были введены "адвансы" -- продвинутые версии вторых профессий, доступные после "перерождения" -- возвращения персонажа 99 уровня на 1-й, а также дополнительные классы -- таэквондисты, вырастающие в гладиаторов или медиумов, стрелки, владеющие огнестрельным оружием и ниндзя, напоминающие помесь вора с магом. И с Реньювалом -- тотальным изменением механики -- появились третьи профессии.
Мир тоже расширялся, появлялись такие локации, как промышленный город Эйнброх с железной дорогой и шахтами, Юперос -- древние заброшенные руины, кишащие боевыми роботами и Соматологическая лаборатория, занятая призраками замученных жертв биологических изысканий. Корабли открывали неведомые ранее страны за морем -- например Амацу с ее сакурами и самураями или Московию с темным лесом и Змеем Горынычем. А потом вырвавшийся из заточения древний демон открыл проход в совершенно другой мир, куда устремились толпы исследователей.
Что можно сказать о графике игры: бесспорно, она старая. Но я считаю, что это не является недостатком в данном случае. Определенный элемент примитивности и условности удобен -- глаз не отвлекается на разглядывание бюстов темных эльфиек и прочих несущественных для игры деталей. Если шахматные фигуры сделать в виде анимированных и богато одетых королей, всадников, слонов и пехоты, безусловно, фигуры могут стать произведениями искусства, но сама игра от этого лучше не станет, более того -- думаю, шахматиста это будет отвлекать и сбивать с толку. Рагнарек, конечно, не шахматы, но в данном случае мне кажется обоснованным такое сравнение. Простые, строгие и легко отличаемые друг от друга спрайты различных профессий удобны, цвета умеренно ярки и не режут глаза. В то же время примитивность не чрезмерна, как в какой-нибудь Dwarf Fortress или в первых двух "Героях Меча и Магии", и, чтобы воспринимать персонажа как персонажа, а не как набор пикселей, не требуется никаких усилий. В конце концов, среди оффлайновых игр есть классические, в которые играют миллионы, несмотря на графику десяти - пятнадцатилетней давности.
Правда, в Рагнарьке серьезно ограничена свобода самовыражения во внешности. Цвет волос, прическа да шапка -- все, что позволяет выделиться визуально среди других представителей своей профессии. А, еще эмблема гильдии. Но мне это опять-таки кажется несущественным. Более того, многоцветье пиратских серверов, где разрешены разнообразные покраски одежды, откровенно раздражает меня. Самовыражаться можно через стиль игры, умение играть своим персонажем, общение в конце концов. На мой взгляд, этого вполне достаточно.
Некоторым не нравится такая черта, как ограниченные возможности зума, поворота и наклона камеры. Но ограничения связаны с некоторыми существенными особенностями механики, такими, как дальность атаки и радиус зрения монстров. Так что ничего ужасного в этом нет. Хотя на отдельных локациях по непонятной причине раздражающе сильно ограничен угол поворота камеры.
Теперь о плохом. Идеального баланса в игре не было никогда, но это полбеды. На многие сервера беда пришла в лице ботов, неограниченного количества расходных материалов, обесценивания игровой валюты и накопления топового шмота в огромных количествах. Плюс появились читерные донаторские вещи и расходка.
Но главная катастрофа пришла в лице Реньювала и ввода третьих профессий. Делать что-то для поддержания интереса к игре было, конечно, необходимо. Но к чему привело обновление?
Докачать персонажа до 99 уровня адванса -- ранее максимального -- стало делом пары недель для нищего новичка. И соответственно, профессии, предшествующие третьей, обесценились. Вместо жизни в виртуальном мире, с его постепенным освоением, пришла быстрая прокачка до третьей профессии. Этому способствовали и квесты Эдема, в которых любой начинающий игрок может практически нахаляву получить оружие и экипировку лучше магазинного и большей части выбиваемого.
Квест на первую профессию вообще убрали. Он был чисто символическим -- но давал какое-то ощущение гордости, что ты прошел испытание и стал достоин своего нового звания. Сейчас НПЦ тупо штампуют первопрофников из подошедших к ним новичков нужного уровня.
Потеряла актуальность часть навыков вторых профессий. Например, Великий Крест -- навык крестоносцев, ранее со страшной силой испепелявший монстров, стал совершенно бесполезен. Способность кузнецов к ковке теперь востребована разве что одной-двумя профессиями. Правда, замечу, некоторые другие скиллы стали очень даже ничего. В качестве примера -- нелепые ранее ловушки охотников стали наносить реальный урон.
Разные пути прокачки вторых профессий свелись к одному -- делаешь агильника (персонажа с высокой ловкостью), быстро-быстро бьешь, хорошо уворачиваешься. Даже священники часто машут дубинкой вместо того, чтобы помогать партии. На адвансе же расчет навыков и характеристик идет под третью профессию, поэтому иногда вместо полноценной игры за класс получается унылое прозябание. Например, чемпион -- адванс-версия монаха -- вместо того, чтобы быть быстрым и ловким бойцом, влачит жизнь жалкого инвалида, дабы, став отшельником, иметь правильные навыки.
При разнообразии возможных распределений умений и параметров на адвансе, некоторые ветки умений на третьей профессии становятся бесполезными. Великолепные комбо-удары чемпиона не имеют продолжения у отшельника. Навыки использования сокола и большинство ловушек снайпера абсолютно не нужны рейнджеру и не являются проходными к его навыкам.
На прокачке третьей профессии исчезло разделение между фокусными дамагерами и специалистами по площадным скиллам. Если раньше одни классы специализировались на быстром убийстве сильных и дающих много опыта мобов, а другие порабощали толпы более слабых, то теперь на высоких уровнях без навыков массового уничтожения делать нечего.
Исчезли некоторые кратности характеристик. Если раньше, например, мощь атаки игрока делала резкий скачок при кратности силы 10, то теперь нет смысла тщательно конструировать статбилд (распределение характеристик), подгоняя цифры. 20 очков характеристик туда, 20 сюда -- разница непринципиальна. "И так сойдет". Исчезло очарование конструктора, билды стали "пластилиновыми".
Стали бессмысленными многие квесты. На той стадии, где они дают хоть какой-то процент опыта, этот же опыт куда быстрее набивается убийством монстров. Даже если играть классом поддержки типа священника.
Ценность оружия, я бы сказал, вывернулась наизнанку. Если раньше решало низкоуровневое оружие с большим количеством слотов под карты -- специальные предметы, дающие полезные бонусы -- то теперь в 90% случаев решает максимально мощное само по себе оружие. Некоторым профессиям вообще не приходится выбирать -- есть один вид оружия, легко доступный и превосходящий все прочие. Никаких тебе кропотливых сборок "+10 компотов 2+2" под разные цели. Берешь эльфийский лук и стрелы под него, вставляешь карту скелета-лучника. Все. Ну еще поточить можно побольше. Огромное количество ранее ценных доспехов и оружия стало просто бесполезным хламом, годным разве что на сдачу в магазин НПЦ.
Были и другие изменения. Хотя нельзя не отметить улучшение интерфейса и сдерживание инфляции игровой валюты, но игра, которая, вероятно, имела шанс стать классикой, похоже, медленно идет к своей гибели или окончательному вырождению.

21:22 

^_^ ??? Т_Т ???
Решил все-таки уточнить насчет кума Тыквы. Добыл сказку на итальянском, сунул имена в гуглопереводчик и в Мультитран -- реально Кабачок, Zucchina (Гугль выдал Цуккини). В то время, как Тыковка была Zucca. То есть, в натуре тыква.
И, в принципе, куму этому, с его тяжелой жизнью, действительно логичней быть кабачком. Зеленым и тощим, ага.

15:54 

^_^ ??? Т_Т ???
По поводу поругания святынь. Некоторые верующие пытаются сравнить: "Представьте себе, что кто-то сделал порнографические коллажи, вставив в них лицо вашей матери, вот для нас это так же." Меня таким не проймешь, потому как у меня к матери отношение на данный момент безразличное -- для меня ее образ как энергуйствующей дуры уже давно вытеснил детский образ доброй и ласковой мамы. И нехай хоть в гуро-хентай вставляют. В принципе, конечно, в такой ситуации мне представляется уместным для некультурного и чувствующего человека дать по морде оскорбителю, а для культурного -- подать в суд за "оскорбление чести или достоинства", вроде так формулируется. Но -- внимание -- чести и достоинства не самого человека, а матери. И если оскорбленная сама посмеется и махнет рукой "а хрен с ними, с этими дураками, еще судиться", то какое-либо наказание "оскорбителям" будет в принципе неуместно (хотя есть некоторые сложности, связанные со "стокгольмским синдромом" ). Верующие же упирают на свои чувства. И вроде бы правильно делают, поскольку оскорбление чести и достоинства персонажа, существование которого нельзя доказать, "можно только почувствовать" -- смехотворно. Более того, всемогущий и всеведущий Бог, способный оскорбиться -- картина, заставляющая смеяться до колик. Но с другой стороны, если вдуматься, чем отличаются для внешнего и бесстрастного наблюдателя чувства верующего от чувств шизофреника (или какие там психи самые глючные?) к воображаемому другу? Ровным счетом ничем. Ни малейшего уважения они не заслуживают. То есть, смеяться над больными нехорошо, но относиться к глюкам с уважением -- идиотизм. А если глюки провоцируют агрессию, то глючащего лучше изолировать в комнате с мягкими стенами и по возможности полечить. А у нас им дают, видите ли, особые права. Хотя причины этих привилегий, конечно, очевидны и отвратительны.

14:56 

^_^ ??? Т_Т ???
На тему "подразнить обезьян" родилась забавная идея. Собрать на каком-нибудь празднике в деревенском доме кучу народа. Если будет поп, совсем хорошо. Напоить-накормить от пуза.
Так вот, перед этим праздником оформить сортир дома, где будет вся "тусня и колбасня" под храм. Развесить по стенам иконы китайского производства, купленные в ближайшем ларьке, можно пару репродукций покрупнее в дешевеньких окладах. Накадить ладаном, осветить свечами и лампадками (хотя нехорошо по соображениям пожаробезопасности, это да). И, когда наевшись и напившись, народ потянется избавляться от твердых и жидких отходов, любоваться выражениями лиц тех, кто вернулся из означенного места общего пользования.
Жаль, у меня нет технической возможности осуществить подобное. Да и стремно это по нынешним временам. Вон небезызвестные "пусечки" поплясали у главного обезьянника, сидят теперь. Сами дуры, вероятно, еще те, но подобная глупость не заслуживает большего наказания, чем классические "пятнадцать суток". Сортир, конечно, не храм, а своя собственность, но и тут нельзя поручиться. Вон выставка "Осторожно, религия" была организована не совсем на чьей-то личной, но на честно арендованной территории -- так приперлись православнутые гориллы, разгромили, и остались безнаказанными, в то время как организаторов выставки подвергли преследованиям. Хотя, по мне, порча чужого имущества является куда более серьезным проступком, чем сколь угодно грязное оскорбление и поругание святынь.

13:51 

^_^ ??? Т_Т ???
Сходил с мелким на прогулку на Ваганьковское. Зимой там скучно -- снег, ограды и голые ветви кустов, кое-где темный мох на стволах и плитах. А вот начиная с весны появляется куча мелочей, на которые можно обратить внимание ребенка и свое. Цветы, настоящие и искусственные, побеги деревьев в трещинах плит, посвежевшая зелень мха, цветущая поваленная ива, бабочки, разнообразные ритуальные предметы типа крашеных яиц, веток вербы и кусков кулича на могилах. Сквозь ограду можно увидеть железную дорогу, ярко-красный пожарный поезд, иногда -- проезжающие товарные. В церкви на кладбище -- запах ладана, горящие свечи и на освещенных солнцем частях пола -- струящиеся тени от нагретого воздуха над свечами.
Нет, я не испытываю ни священного трепета в церкви, ни печали по умершим на могилах. Но отсутствие сакрального ореола не делает менее притягательным пламя горящих в полумраке свеч и не лишает зелень, пробивающуюся на могиле, ее свежести. И, разумеется, отсутствие почтения к церкви и могилам не означает, что я буду вести себя рядом с ними вызывающе. Не стоит ни огорчать тех, кто слишком слаб, чтобы отделить свои чувства от неодушевленных и несуществующих объектов, ни зря дразнить обезьян, чуть что с пеной у рта орущих об осквернении святого и непочтительности к традициям.

10:27 

^_^ ??? Т_Т ???
Просмотрел до конца эту книжку Родари -- там еще "Голубая стрела" и "Джельсомино". Куда бледнее и бесцветнее, чем те переводы, по которым я знакомился с этими сказками. Еще и сокращено просто чудовищно, при этом о сокращении нет ни слова. Видимо, оно сделано в рамках "художественного перевода". Я, конечно, не знаю, может переводчики работали с уже адаптированным итальянским текстом, поэтому, в отличие от старых переводов, сохранены элементы колорита, такие, как Бефана (в старом переводе Фея) или упомянутая в предыдущем посте ловля жаворонков, но при этом отсутствуют сюжетные подробности, а также эпизоды, гипотетически могущие травмировать психику детей. Но интуиция мне подсказывает, что так вряд ли делается. Ну и вряд ли итальянцы так надругались бы над текстом своего детского писателя -- это как если бы у нас Чуковского сокращали и адаптировали.
Видимо, буду читать детям старые варианты. Хрен с ними, с кабачками, жаворонками, Бефанами и прочими мелкими подробностями, общая "вкусность" текста важней.

23:12 

^_^ ??? Т_Т ???
Сегодня в лифте ехал со златоглазкой. Издалека похожа на маленький прозрачно-зеленый лоскуток, непонятно как прицепившийся к гладкой стенке. Вблизи видно, что это живое изящное насекомое, тонкое и невесомое. Глаза и правда отливают не то золотом, не то бронзой. На улице, сорвав с ветки клена зеленое соцветие, чтобы показать ребенку, обнаружил под ним еще одну.

15:56 

^_^ ??? Т_Т ???
Знакомый в июле едет в Южную Корею учить детишек химии. Не уточнил я, правда, каких детишек -- школоту или студентов. Но забавный культурный обмен получается. Они нас подсаживают на ММОРПГ, а мы их химией грузим.

-------------------

главная