Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:50 

^_^ ??? Т_Т ???
Читаю мелкому "Чиполлино". Перевод не тот, который мне знаком. В глаза сначала бросилось только то, что кум Тыква назван кумом Кабачком. Так как я не знаю итальянского, не могу сказать, что правильнее.
Читаю про то, как Чиполлино, тролля Помидора, достает из кармана зеркальце, которым он -- внезапно -- "приманивал жаворонков".
Ищу старый перевод. Там "пускал солнечных зайчиков". Размышляю, кто из переводчиков долбодятел. Сперва думаю, что выражение, которое буквально переводится как "приманивать жаворонков", в смысловом переводе означает "пускать зайчиков". Потом внезапно гуглю, что ловушка для жаворонков как раз делается с использованием зеркальца. И вообще ничего не понимаю. Старый перевод под редакцией такого мэтра, как Маршак, вряд ли косяки прошли бы незамеченными. Зачем понадобилось изменять столь мелкую и идеологически не принципиальную подробность?


09:45 

^_^ ??? Т_Т ???
Хочется, чтобы жизнь была похожа на онлайн-игру. Нет, не наличием монстров и магии, а особенностями проживания в ней.
В той игре, в которую я играл, для выживания не нужно было ничего делать. Можно было хоть всю жизнь оставаться новичком первого уровня и ничего плохого не случилось бы. Кроме скуки. И как показала практика, скука явилась, по крайней мере для меня, достаточным стимулом к развитию.
Кроме того, для заработка игровой валюты ни с кем не обязательно было общаться. Достаточно было поставить выбитое из монстров на автопродажу и уйти спать. А утром проснуться при деньгах. Вроде как взаимодействуешь с игровым социумом, приносишь ему пользу, получаешь вознаграждение, но ни с
кем при этом не общаешься.
При игре в одиночку можно было добиться очень многого. Кроме разве что убийства самых сильных боссов и достижений на масс-ПвП. Вообще говоря, игра была в значительной степени ориентирована именно на это масс-ПвП. Но меня необходимость активно взаимодействовать с другими игроками для достижения результатов отталкивала куда больше, чем скука. Развлекался исключительно охотой на монстров, торговлей и флудом в чат, и, в общем, хватало.
В общем, и играл я неспешно, не стремясь к каким-то великим достижениям в масштабах всей игры. Гильдию нашел, где можно было просто флудить в чат, не вступая в какие-то близкие отношения типа постоянных совместных походов в игре и сходок в реале. Точнее, они-то ходили и встречались, но то, что я этого не делал, не вызывало особых нареканий.
Хотел бы я так же жить в реале. Чтобы для выживания не надо было ничего делать, а работа лишь
повышала бы уровень комфорта и интереса. И чтобы общение с людьми было исключительно для удовольствия, а не по необходимости.

22:59 

^_^ ??? Т_Т ???
Я сделал это, я удалил фконтакт. Мир праху его. Осталось пригладить взъерошенные нервы.

12:12 

^_^ ??? Т_Т ???
Пересмотрел мультфильм "Стойкий оловянный солдатик". Тут несовпадение с книгой практически во всем, кроме действующих лиц -- солдатик, балерина, тролль -- не вызывает каких-то особых нареканий. Кроме того, что произведение получилось абсолютно другим по атмосфере, по смыслу, каким-то слезливо-сопливо-романтическим, плоским и вообще не о том, о чем сказка. Но, как говорится, на вкус и цвет... Будем считать, что мультик снимали ради действительно яркого и запоминающегося образа тролля.
По хорошей книге, конечно, трудно сделать мультфильм на том же уровне. Часто бывает, что книга -- шедевр, а мультик уныл и картонен. Взять хоть сказки Чуковского. Из всех экранизаций не вызывают раздражения разве что черно-белый "Бармалей" 1941 года и кукольный "Айболит и Бармалей" 1973. Первый, правда, смотрится неимоверно архаичным, плюс наблюдается сильный советско-пионерский привкус. Но это не мешало мне его с удовольствием смотреть вместе с детьми.
Так ведь бывает и обратное -- по откровенно простенькой книжке снимается шедевр. Например, цикл мультфильмов про Лисенка ("Земляничный дождик" и другие) по сказкам Фарбаржевича прекрасен, хотя сами сказки относятся к разряду "прочитал и забыл". Так что, видимо, бедная книга Андерсена просто попала не в те руки для экранизации.

08:10 

^_^ ??? Т_Т ???
От общения ВКонтакте мне почти физически душно. Если на обычных блогоресурсах, заходя на чей-то блог, чувствуешь себя в гостях, то ВКонтакте ощущаешь себя в кошмарной общаге. Фтопку фконтактик. Надеюсь, скоро он больше не будет мне нужен и я смогу удалить аккаунт.

22:57 

^_^ ??? Т_Т ???
Зарегистрировался я тут ВКонтакте. Во избежание детектирования меня одноклассниками, родственниками и прочими, с кем мне не хотелось бы пересекаться, зарегистрировался под чужой фамилией.
Но пересекаться-то не хочется, а глянуть любопытно. Нашел кучу знакомых имен. Вообще стремное ощущение от этого вконтакта. Такое ощущение, что люди френдят всех вперемешку -- и родственников, и коллег по работе, и тех с кем живут, и тех, с кем спят, и тех, с кем учились, и вообще совершенно левых людей... На дайри и в ЖЖ, возможно, похожая картина формирования френд-листов, но это не так заметно -- там все-таки ники больше в ходу, и фотки не лежат такими кучами на самом видном месте. Ну и, кстати, никто из родственников, одноклассников, одногруппников и коллег по работе у меня что тут, что в ЖЖ не пасется во френдах. Со всеми этими категориями лиц как расстался, так и не общаюсь и весьма этому рад.

20:56 

^_^ ??? Т_Т ???
Который раз сталкиваюсь: художник, иллюстрировавший книгу, как будто ее не читал. Лежат тут сказки Андерсена, с картинками Виктора Чайчука. Вроде художник довольно известный, гуглится куча детских книг с его иллюстрациями. Стиль у него, правда, запоминающийся. Но смотрю в текст, сравниваю с иллюстрацией -- хоть конкурс проводи "найди несоответствия". Вот "Стойкий оловянный солдатик". На картинке: балерина стоит на двух ногах, розетки (по тексту -- величиной с голову балерины) на груди не видать, солдатик почему-то рядом с ней, хотя четко написано, что ночью они "не трогались с места". Если в мультфильме (пересмотреть что ли для сравнения?) допустимы расхождения с книгой -- в конце концов, мультфильм, по сути, отдельное от нее произведение искусства -- то в иллюстрациях, соседствующих с текстом, это просто режет глаз.
Ну и имхо, сказки Андерсена этому художнику вообще не стоило иллюстрировать. Лица героев получаются у него совершенно неуместно глупыми и тестообразными. У меня, к сожалению, нет других бумажных книг с иллюстрациями Чайчука, так что мне трудно оценить его дарование в целом. Тем более, что в области искусства я полнейший дилетант. Но по этой книге -- четкое ощущение, что художник то ли не умеет рисовать, то ли не умеет читать.
P.S. Одна из иллюстраций к "Дочери болотного царя" чисто хентай с тентаклями.

09:00 

^_^ ??? Т_Т ???
Листаю случайные дневники. Какой идиот придумал моду писать белыми буквами на белом фоне?

17:17 

^_^ ??? Т_Т ???
Все попытки ассоциировать произведение с его создателем или исполнителем у меня заканчивались провалом. Сколько я глядел на всевозможных фанатов разных певцов и музыкантов, поклонников творчества тех или иных писателей, почитателей художников -- сам я ни разу не мог добиться связи между человеком и его творением. Слушаю я опенинг из Слеерсов -- пищу от восторга. Смотрю на портрет Мегуми Хаясибары, читаю интервью с ней -- ассоциаций между этой японской тетенькой средних лет и ее пением у меня не возникает никаких. И восхищения ею никакого. С таким же успехом эту песню мог бы петь пупырчатый моллюск со дна какого-нибудь инопланетного моря или суперсовременный вокалоид -- это не ухудшило бы моего отношения к песне и не создало никаких особенных чувств к исполнителю. Ну кроме легкого общего интереса -- глянуть статью в Википедии и тут же забыть.
Верно и обратное. Когда я смотрю на человека, общаюсь с ним, его интеллектуальные и творческие достижения мне, в общем, по барабану. Восприятие же того, что осталось, можно разделить на два слоя -- в первом голос, взгляд, манера двигаться, мимика, во втором -- его отношение ко мне и моей системе ценностей. И тут постоянно возникают противоречия. Можно восхищаться отточенностью движений профессионального убийцы, но если окажешься его жертвой -- будешь сожалеть о том, что это прекрасное создание не родилось безруким и безногим инвалидом. Можно, замерев от восторга, любоваться девушкой, ее внешностью, жестами, богатством интонаций ее голоса -- но узнав, каких взглядов она искренне и твердо придерживается, пожалеть, что она не родилась с синдромами Протея и Дауна одновременно.

14:08 

^_^ ??? Т_Т ???
Нет, все-таки насколько по-разному воспринимаются стихи. Если Гумилев сразу шарахает по мозгам, вызывая яркий и ясный поток образов, то ранний Маяковский на первый взгляд кажется раздражающими истерическими воплями. А вот когда вчитываешься, мысленно проговаривая фразы, смакуя каждое слово, тогда внезапно начинаешь получать удовольствие от структуры стиха. Как если смотришь на уродливую белесую гусеницу, вглядываешься в нее, в ее движения, и внезапно начинаешь видеть в ней не мерзкого червяка, а слаженную и по-своему совершенную биологическую машину.

12:53 

^_^ ??? Т_Т ???
Обсуждался недавно в одном из моих избранных дайрей вечный вопрос о возможности "просто дружбы" между мужчиной и женщиной. Я задумался, как оно будет в приложении ко мне. Пришел примерно к следующему выводу: "просто дружить" получится разве что по интернету. Или если женщина благодаря преклонному возрасту, выражению лица и/или огромному количеству штукатурки на лице для меня абсолютно непривлекательна. Если же она хоть чуточку симпатична, то при общении наедине я безусловно буду больше обращать внимания на ее внешность и голос, чем на содержание нашего разговора. При этом, если я высоко ценю общение с ней и ее интеллектуальные достоинства, я вдобавок буду особенно старательно подавлять интерес к телу, боясь в случае его проявления потерять имеющиеся отношения, так что общаться будет автопилот, а я в это время буду заниматься внутренней борьбой.
Впрочем, с представителями моего пола я вообще предпочитаю разговаривать по интернету. Ничего, что выгодно отличало бы общение с ними в реале от общения текстом, я не нахожу. Женщинами можно любоваться, слушать их голос и мечтать их обнять. А мужики разве что покажут какую-нибудь интересную забегаловку. Текстовое же общение позволяет тщательней обдумывать говоримое, в процессе диалога уточнять забытое и подыскивать дополнительную информацию в интернете, поэтому оно имеет даже некоторое преимущество перед живым, где я весьма косноязычен и забывчив.
Общение же в реале не наедине для меня дискомфортно в принципе. Всевозможные дружеские тусовки вызывают у меня уныние и желание свалить домой, к мирно жужжащему компу и мягкой кроватке.
Впрочем, я уверен, что у меня есть необходимость в живом общении, не связанном с сексом, но сейчас она полностью, возможно даже с избытком, покрывается за счет тех, с кем я живу. При этом дружбой я бы отношения эти не назвал, это просто вынужденное обстоятельствами мирное совместное проживание. Если бы внезапно я уехал отсюда, общение с теми, с кем живу, я вряд ли поддерживал бы. Может бы и поддерживал, но в основном из-за детей. К последним, возможно, я привязан. Хотя и это не 100% факт -- для того, чтоб это понять точно, надо расстаться.

09:06 

^_^ ??? Т_Т ???
Благодаря приехавшей в гости милой девушке-фармацевту узнал страшную тайну, почему "Мартини Бьянко" пахнет микстурой "Пертуссин". Оказывается, в основе этого запаха лежит чабрец.
А девушка и правда милая. Вот только в пьяном виде вела себя конкретно как трехлетний ребенок. Да-да, я знаю, о чем говорю)) Увидев пьяную компанию с барабанами, тут же полезла к ней. Потом, когда мы ее втроем уводили домой с Арбата, пыталась убегать, щипалась, колотила нас кулаками и говорила, что всех ненавидит. Отличие от мелкого в основном в том, что мелкому легко сказать "нельзя" и обойти компанию алкашей на лавочке, которая так его интересует. И тащить мелкого домой легче раза примерно в три. Впрочем, тут тащили втроем, так что примерно одинаково и вышло))
И почему эти девушки такие странные О_о все бы им выпить, погулять в нетрезвом виде ночью по улицам, понабиваться в столь же нетрезвые компашки. Нет, в ночном городе есть красота, но последнее время я неспособен оценить ее иначе как гуляя в одиночку и трезвым. А общаться с кем-то симпатичным вообще лучше дома за компом, или в постели -- это уж зависит от вида общения.

15:08 

^_^ ??? Т_Т ???
Есть у человека такая потребность -- общение с другими людьми и связанные с этим эмоции. Потребность необходимая, и вытекающая из самой природы человека. И все бы ничего, мало ли что нужно человеку, но... это именно потребность. А не некая высшая цель. Представьте на секунду прославление людей, способные съесть ведро икры за один присест. Абсурдно, не правда ли? В качестве тупого телешоу сойдет, конечно. Да, и представьте себе, что всячески пропагандируется уподобление этим людям, доходящее до насильственного закармливания.
Но еду, по счастью, никто в нас не запихивает, и не существует культа обжор, который бы прославлял великие подвиги чревоугодия. А вот прославление сильных человеческих страстей в обществе укоренилось настолько, что картина теплого, спокойного и уютного мира типа "Возвращения со звезд" все того же Лема вызывает у большинства неприязнь. И если кто-то будет публично отстаивать идеи создания подобного мира, ему вряд ли удастся переманить оное большинство на свою сторону.

Кроме того, вспоминается замечательная цитата из Лукина: "Мечтая героически погибнуть за Родину, ты желаешь ей трудных времен". С человеческими взаимоотношениями похоже. Прославляемые поэтами чувства полностью раскрываются в таких ситуациях, желать которых другому будет только последняя сволочь. В искусстве, где "ни одна собака не пострадала" это приемлемо. Но в жизни пусть лучше таких ситуаций не будет. И пусть потенциальные трагические герои Ромео и Джульетта в жизни останутся навсегда потенциальными. Пусть ничто им не препятствует, они женятся, детишек заведут, или повстречаются и разбегутся через годик, ничем не отличаясь от каких-нибудь абсолютно нетрагических Ромы и Юли из офиса. И пусть навсегда останется тайной, на какие жертвы эти двое способны (или не способны) были бы друг ради друга в иных условиях. Пусть жизнь вокруг будет такой, про которую неинтересно читать.

P.S. Да-да, в тексте "Песни о друге" Высоцкого содержится призыв к подлой провокации.

02:31 

^_^ ??? Т_Т ???
По мне, так конечная цель научно-технического прогресса состоит в том, чтобы сделать людей ненужными друг другу. Или, точнее, в том, чтобы при потребностях каждого, стремящихся к бесконечности, количество других людей, необходимых для реализации этих потребностей, стремилось к нулю.

01:00 

^_^ ??? Т_Т ???

Внезапно обнаружил, что пан Станислав Лем не только фантаст. Наткнулся на его "Больницу Преображения". Прочитал. Имхо, эту вещь стоило бы включить в школьную программу класса для десятого-одиннадцатого. Или лучше рекомендовать для внеклассного чтения, а то программные произведения в учебниках обычно обрастают толстыми слоями критики, способной радикально извратить восприятие произведения.


12:59 

^_^ ??? Т_Т ???

Наткнулся в ЖЖ у Пехова на старый-старый срач. Был пост о людях, погибших около вершины Эвереста. И упоминались случаи, когда другие альпинисты, проходившие мимо, оставляли умирающих лежать.
Набежавшие толпы прекраснодушных идиотиков (в основном женского полу), адски возмущавшихся поступком прошедших мимо, доставили несказанно. Особенно на фоне толковых комментов людей, занимавшихся спасательными работами в экстремальных условиях. Всевозможные "да как так можно!", "они не люди!", "как можно дальше с таким жить!". Брр. И ведь таких было преизрядно.

Порой хочется, чтоб всех этих, уверенных в том, что они знают, каким должен быть "настоящий человек", и что оного человека "достойно" или "недостойно", поразил какой-нибудь выведенный безумным ученым вирус. Вирус, вызывающий в мозгу автозамены всех "он должен", "оно должно", "они должны" на "я хочу", а в особо запущенных случаях награждающий ночными кошмарами. На тему тотального одиночества в космическом пространстве, без надежды когда-либо живым или мертвым приплыть к обитаемой планете.

10:04 

^_^ ??? Т_Т ???

Забавно все-таки, насколько люди трепетно относятся к покойникам. Казалось бы, помер человек, все, нет его. Воспоминания остались о нем -- хорошо, ну и вспоминай на здоровье. А могила -- место для утилизации трупа и только. Так нет же. Почитаешь какой-нибудь репортаж об осквернении могил, аж ухохочешься. Одни идиоты переворачивают и измазывают деревяшки и булыжники, а другие идиоты визжат, бесятся и требуют многолетних сроков для первых.
Думаю, одним из признаков по-настоящему цивилизованного общества будет то, что за осквернение могил наказание будет таким же, как за, допустим, поломку скамеек в парке. Пока этого нет -- общество немножко дикое. Или даже не немножко.


00:12 

^_^ ??? Т_Т ???

Злобные копирасты поудаляли с ютуба опенинги из аниме, которые я постил сюда. Печаль.


22:47 

^_^ ??? Т_Т ???

Ощущение, что в большинстве людей как будто сидит машина, в которой вместо шестеренок -- слова. И не человек использует слова, а слова используют человека, заставляя его следовать не его чувствам и разуму, а неким словесно сформулированным принципам. И человек разучивается видеть за словами то, что они обозначают. Слова "мать" или "Родина" вызывают рефлекторное благоговение, слова, допустим, "фашист" или "педофил" -- столь же рефлекторные ненависть и отвращение. Вместо того, чтобы увидеть за словом реальный объект, видят некий штамп, долженствующий вызывать определенные эмоции.
Нет, с одной стороны, в некоторых ситуациях подобная примитивизация мышления необходима. Солдату противопоказано видеть в противниках что-то иное, нежели злобную шевелящуюся биомассу с автоматами. Тех, с кем живешь, наоборот, иной раз приходится идеализировать, чтоб не рехнуться от искренней ненависти.
Но беда в том, что зачастую навешивание штампа первично, а отношения развиваются на основе навешенных штампов. Объявили кого-то врагом и на основании этого развязывают войну. Или наоборот -- поженились двое по молодости и глупости, друг друга уже бесят, но детей и совместного имущества не нажили еще -- нет бы разбежаться, так каждый пытается уверить себя, что другой на самом деле "любимый", "супруг" и прочая кавайная някость. А там дети появляются, особо уже не разбежишься, а ненависть растет и крепнет, и жизнь превращается в ад. А разошлись бы, вовремя увидев друг друга как есть -- может и через двадцать лет бы мирно встречались иногда пива попить да ночь вместе провести.


20:43 

^_^ ??? Т_Т ???

Счастье, наверное -- это когда живешь один, но есть с кем поговорить по интернету. И есть кто-

нибудь, с кем можно иногда оказаться в одной постели.
Но мне такое счастье, увы, вряд ли светит. Жить в комфортном одиночестве может позволить себе только тот, у кого есть квартира, доставшаяся в наследство, либо тот, кто работает столько, что жить ему некогда. Первого у меня нет и не предвидится, второе внушает мне ужас.

-------------------

главная